суббота, 11 апреля 2009 г.

Финансовая азбука сетевика



Снова нет денег на заказ. Нет денег на семинар. Нет денег! Знакомые проблемы.

Если человек никогда не занимался бизнесом, то, как правило, у него нет представления о том, как обращаться с деньгами. Планировать семейный бюджет не учат нигде: ни в школе, ни в институте, ни дома. В редкой семье ведется учет доходов и расходов. Чаще всего, живем по принципу: будет день – будет пища.

Это отношение к жизни прекрасно поддерживается рекламой. - Купи, купи, купи! - Возьми кредит, беспроцентный кредит, всего 500 (1000, 2000!) рублей в месяц! Вы на это тоже покупались? А итог? Вот сейчас, когда зарплаты сократились, а работы не найти, сколько семей оказалось в тяжелом положении только потому, что с легкостью брали кредиты, не думая о будущем?

Приходя с таким житейским подходом в сетевой маркетинг, люди и здесь не считают и не планируют. Поэтому у большинства новичков создается впечатление, что они только вкладывают и вкладывают деньги в «бизнес», ничего не получая взамен. Естественно, это их не устраивает, и «бизнес» на этом заканчивается.

Давайте поймем, что любой бизнес требует строгого учета! И сегодня – азбука финансового планирования для начинающего сетевика.

1. Постоянно уделяйте внимание своим финансам.
Контролируйте семейный бюджет.

Проведите строгий учет ваших расходов хотя бы в течение 2-3 месяцев, записывая все до копейки, включая расходы на транспорт, жвачку для детей, туалетную бумагу и т.д.
Подведите итоги: какие расходы были необходимы, а без чего можно было обойтись? По себе знаю: Вы другими глазами посмотрите на свою жизнь! К вашему удивлению окажется, что на ерунду, которая и не нужна вовсе, вы тратите значительно больше денег, чем предполагали.

Вот вам и возможность для экономии!

2. Дисциплина.

Такое исследование семейного бюджета заставит Вас быть дисциплинированнее. Перестаньте тратить деньги на ерунду, обдумывайте каждую покупку, давайте себе тайм-аут, прежде чем протянуть руку к кошельку. Сделайте на своем кошельке надпись: «Тебе это надо?»

Покупайте только то, что просто необходимо! Ясно, что жить в режиме постоянной экономии – не большое удовольствие. Так мы и не говорим о постоянном режиме. Сейчас, когда трудно, поищите резервы! К тому времени, когда станет легче, я думаю, вы уже привыкнете считать.

Расплатитесь с кредитами, которые Вы взяли и не берите больше НИКАКИХ кредитов, кроме кредита на покупку жилья.

Живите по средствам! Не гонитесь за своими соседями и знакомыми. Не стесняйтесь своей экономности. Нужно не выглядеть богатым, нужно найти средство стать им.

3. Заплатите сначала себе!

Получая любой доход (зарплату, пенсию, доход от бизнеса) сначала отложите 10% от этих денег. Это деньги, которые Вы откладываете не на какие-нибудь нужды (покупку телевизора или холодильника).

Это вклад в Ваше будущее – деньги, которые станут основой вашей финансовой защищенности. Тратить их нельзя ни в коем случае. Поэтому хранить их лучше в банке. Когда скопится сколько-нибудь значительная сумма, надо будет подумать, как их правильно вложить.

4. Никогда! Никогда! Никогда не смешивайте личные деньги и деньги Вашего бизнеса.

Такое смешение обязательно приведет к тому, что вы проедите все деньги бизнеса: потратите их на ежедневные нужды и развлечения! А потом будете искать, что же еще вложить в бизнес. Сделайте вложения один раз, а потом умножайте эти деньги, вкладывайте их снова в бизнес.

Начиная бизнес, мы сделали в него вложение: 10 000 рублей. (Согласитесь: небольшие деньги, даже по меркам кризиса. Не забудьте: мы говорим не о затратах на бытовую химию и косметику! Мы о говорим о вложениях в свое дело!) Выкупили продукцию и продали ее нашим первым клиентам. Все, что мы получили, сложили в жестяную банку из-под конфет (это был наш первый банк). Естественно, после первой продажи, в банке оказалось уже около 13 000 рублей. Ни копейки из этих денег мы не потратили на хлеб, молоко или другие семейные нужды.

Внимание! Когда я покупаю продукцию Amway для своего пользования, я беру деньги не из «жестяного банка» моего бизнеса, а из собственного кошелька!

У меня всегда есть деньги для покупки продукции, постепенно копятся деньги на билеты на семинар.

Наши доходы от бизнеса растут, теперь основную часть доходов мы получаем в настоящем банке. С ними я поступаю так: 10% - неприкосновенный запас (Заплати себе!), 50% - на семейные нужды, остальные 40% - на развитие бизнеса (на данном этапе сюда входят вложения в себя, в собственное образование: книги, диски, семинары и т.д.)

Знаю, что дальше распределение денег изменится, но на начальном этапе такая организация мне кажется наиболее приемлемой.

5. Больше думайте о будущем.

Нельзя в наше время жить одним днем. Создавать себе безбедную и обеспеченную старость нужно заранее.

А поэтому следует точно расставлять приоритеты. Конечно, хочется купить сейчас новую куртку и целую весну(!) в ней красоваться. На те же деньги можно купить билет на семинар и поехать туда в старой куртке. Никак внешне на Вас это не отразится. Но инвестиции в себя, в свое образование – это самый эффективный вид инвестиций. Именно образование, а не деньги сами по себе и не вещи станут залогом Вашего успеха в жизни.

Определите, чего вы хотите от сетевого маркетинга. Если Вы пришли сюда, действительно, использовать его возможности и построить свое будущее, начинайте работу правильно! Сейчас можно получать знания у профессионалов.

2 комментария:

Холод Елена комментирует...

Наталья, все правильно!

К сожалению научиться организовывать себя очень трудно, когда раньше этого сроду не делал.

Партнеры большей частью слушают такие советы в полуха и продолжают делать по старинке. Редко, кто действительно с самого начала не вынимает деньги из бизнеса.

Самое сложное в нашем бизнесе - стать самому себе директором.
Особенно когда с детства привык действовать по указаниям начальства.

Светлана Билецкая комментирует...

Спасибо за хорошую статью.

Я порекомендовала ее почитать своим знакомым.

Самое трудное - это придерживаться правил.

Я очень много перечитала книг по управлению деньгами. Знаю теорию, наверное, от "А" до "Я".

Начинаю следовать правилам, но не всегда продолжаю.

Эта статья подтолкнула снова начать действовать, используя законы управления деньгами.

Я вспомнила мысль, что не страшно упасть, страшно не подняться.

Верю, что это начинание будет более успешным.