вторник, 4 августа 2009 г.
Командная работа
Сетевой маркетинг – работа командная. Не все сразу это понимают. Часто новичку кажется, что он сумеет «сделать это сам», а ходить на встречи, слушать в который раз один и тот же маркетинг-план, общаться с какими-то незнакомыми людьми, обсуждать с ними свои действия – абсолютно лишнее занятие.
Факт: волк-одиночка в этом бизнесе не преуспеет! Проверено на собственном опыте и опыте наших партнеров. Правда, факт этот не является очевидным. Он не вытекает из многих определений сетевого маркетинга.
А таких определений в Инете сотни. «Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж». Или так: «Сетевой маркетинг - это система для того, чтобы распределить товары и услуги через сети тысяч независимых дистрибьюторов». Ни о чём.
У Сергея Всехсвятского на диске «Рекрутинг 2.0» я услышала что-то более близкое к теме: «Сетевой маркетинг – это создание организации дистрибьюторов, которые распространяют товары и услуги, и управление этой организацией». Все-таки: организация!
Как создать организацию, не имея никаких рычагов? Нельзя выписать премию, нельзя лишить премии, нельзя повысить в должности, нельзя понизить, нельзя уволить, нельзя объявить благодарность, нельзя устроить выволочку. Нет, устроить, конечно, можно; можно даже наорать. А толку?
Каким же образом построить ту самую организацию? Причем – организацию огромную. Все мы хотим получать хороший доход, по возможности – пассивный (остаточный). Для этого в нашей организации должны быть тысячи людей. Именно в этом проявляется сила сети. Каким образом их привлечь и удержать?
Ну, кто-то придет за хорошим товаром, привыкнет к нему, будет пользоваться постоянно. Но этого мало. Доход наш никогда не превратится в пассивный, если не найдутся люди, которые будут нас дублировать, расширяя дальше и дальше свою и нашу структуры. И людей таких должно быть много. Можно ли справиться с такой задачей в одиночку?
Я пыталась. Был в моей жизни опыт, когда, работая в одной российской сетевой компании, я привлекла 2-3 десятка дистрибьюторов, заинтересовав их хорошей продукцией. Через год из них остался один! Почему? Не было организации. Не было команды!
Получилось так, что первый активный спонсор в моей верхней линии был для меня абсолютно незнакомым человеком. Не знаю, почему эта женщина не оценила моей активности и не стала работать со мной напрямую. Сейчас мы с замиранием сердца ждем, когда в нашей команде появятся такие люди, которые будут совершать действия сами, без постоянных пинков. Мы готовы оказывать им любую помощь.
Но в то время необходимой помощи я не получила. И не потому, что спонсор был плохой. Понимаю, что сама была не готова принять помощь. Можно назвать это как угодно: самоуверенность, эго, нежелание общаться с чужим человеком, стеснительность. Но скорее всего, это было непонимание сути сетевого маркетинга.
Что я должна была сделать с самого начала, так это – стать членом команды моего спонсора. Что это значит? Отбросив подальше неудобство, перезнакомиться со всеми в команде, бывать на всех командных мероприятиях, побыть в этом «рассоле», чтобы «просолиться», пропитаться духом команды. Открыть глаза и уши, смотреть, что делают люди с опытом; стать своей; понять, на каких принципах построена здесь команда.
И никогда не жалеть на это времени! Иногда новички говорят (или думают!): «Зачем я туда поеду (пойду), если я один, у меня нет никого нового? Когда кто-то появится, тогда и буду посещать все мероприятия».
Дело не в ком-то. Дело в тебе! Сначала сам стань командным игроком, научись строить организацию. Иначе, когда у тебя «кто-то появится», ты не будешь знать, что с ним делать.
У нас есть такие партнеры. И мы видим «плоды» их усилий. Некоторые из них живут далеко от Екатеринбурга. Это не страшно. Потому что возможность учиться есть всегда. Другие живут в нашем городе. Но считают ненужным приезжать на соседнюю улицу на еженедельные встречи команды. Этот пост я пишу, в первую очередь, для тех, кто хочет получить результат.
Ребята, не надо замыкаться в своей скорлупе. Будьте открытыми! Станьте членами команды! Поймите и примите условия игры! Замечательной командной игры под названием «сетевой маркетинг».
До тех пор, пока вы будете просто «подписывать» новых людей, никакой дубликации не произойдет. Вы будете крутиться как белка в колесе, приводя все новых потребителей вместо выбывших. А они будут уходить и уходить. Потому что в нашем бизнесе все необычно.
Мы рассказываем людям о хороших доходах, и они приходят в бизнес за деньгами. Сколько нужно времени новичку, чтобы понять, что постоянной заработной платы здесь нет, хороших доходов быстро не получишь, а работа сетевика – не легкая? Несколько месяцев. За это время мы должны заинтересовать человека самим процессом! Нам нужно показать, что на пути к деньгам много интересного, увлекательного и ценного для него.
Кому-то необходимо общение, веселые поездки, совместные праздники, возможность красиво одеться, получить долю внимания со стороны представителей противоположного пола. Кому-то хочется реализовать свои способности: провести презентацию, спеть песню, разыграть сценку, приготовить фирменное блюдо, взять на себя организацию поездки. Кому-то не хватает тихих разговоров за чашкой чая, а кто-то многое отдаст за звуки гитары у ночного костра.
Конечно, сетевой маркетинг – бизнес! Конечно, все мы хотим зарабатывать! Но ни один бизнес не строится без команды. Это понимают сейчас все крупные корпорации. И не только крупные. Не зря проводятся корпоративные вечеринки, поездки, тренинги. Руководители понимают, что в команде важен общий дух, настрой, позитив.
В компании, где работает моя знакомая, на рабочем месте нельзя говорить ни о чем другом, кроме работы. Причем обязательно с позитивом. Начальник после каждого тренинга проходит по отделам и проверяет, есть ли улыбки на лицах сотрудников. А за то, что ты не прошел тренинг, тебя могут лишить премии. Все можно довести до абсурда.
Однако даже в лучших случаях корпоративная команда строится на благо компании. Считается, что это благо одновременно является и благом для каждого работника. Но это далеко не так. Компания никогда не озаботится проблемами вашей семьи, да и проблемы вашего личного дохода ее не очень беспокоят. Молодые люди, которые так усердно продвигают сегодня интересы чьей-то компании, которые так гордятся своей принадлежностью к большой корпорации и строят честолюбивые планы, еще не понимают, что мест наверху на всех не хватит, а молодость – это быстро проходящий недостаток. Но сейчас эти молодые люди – члены команды, и чувство принадлежности заставляет их много и хорошо работать.
Что же сказать о команде, где каждый работает на себя, и в то же время, все работают на каждого? Такая команда горы может свернуть! Надо суметь ее создать. Свою команду, свою организацию.
Мы начали с того, что надо стать членом команды своего спонсора. А дальше? Какие способы создания команды используете вы? Считаете ли необходимым создание своей команды? Что для вас команда? Каковы принципы ее построения?
Разговор продолжим в следующих постах.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Молодец, Наташа!
Так вкусно описала о работе своей группы!
После такой статьи просто ХОЧЕТСЯ
присоединиться к твоей группе.
Наташа, спасибо. С интересом прочитала статью.
Отправить комментарий