пятница, 26 ноября 2010 г.

По одежке встречают, или Как создается репутация

Прошу прощения у постоянных читателей: катастрофически не хватает времени писать. Буду исправляться :))

А сегодня о простом, о будничном. О внешнем виде. Об одежде. Пусть мужчины прочитают до конца, быть может, что-то скажут своим женам.

Вообще-то о внешнем виде сетевика много говорят. Но не каждый из нас об этом серьезно задумывался, а тем более, не каждый применял все сказанное по отношению к себе. "Я одеваюсь НОРМАЛЬНО, как мне удобно. Пусть лучше слушают, что я ГОВОРЮ!" - примерно так рассуждают многие предприниматели.

Да, конечно, НОРМАЛЬНО! Кто бы спорил! Тебе очень удобно, и твои друзья и знакомые давно привыкли к твоему стилю, даже если он им не очень нравится. Но они знают твой ум, твой добрый нрав, твое гостеприимство... Они тебя знают!

Надо ли менять что-то в одежде с началом бизнеса? Многие этому сопротивляются. Я была такая же. Причина этого проста и понятна. Нет серьезного решения! Ради чего менять одежду, если нет решения заниматься делом всерьез и надолго?

Первым признаком нашего семейного решения заниматься бизнесом всерьез была покупка костюма мужу. Я не помню его в костюме со дня нашей свадьбы. Не было нужды! Джинсы, куртки - его стиль спортивно-демократичный, он ему очень идет. И вдруг - костюм и (!!!) галстук! Костюм был недорогой, галстук - тоже. У нас доходов-то еще никаких не было. Да и сейчас, то, что зарабатываем, тратим, по большей части, на обучение, поездки.

Но это был костюм! Дети сказали: "Папа, тебе сейчас только в офис!" Думаю, Толя и сам не сразу привык к своему новому облику. Но сделал над собой усилие. Потому что это было ЭФФЕКТИВНО! Потому что это помогало нашему делу, работе на результат!

Мы знали, что пару-тройку встреч мы "провалили" только потому, что одеты были так, как привычно и удобно. Зачем же множить ошибки?

Не моя задача давать конкретные советы. Для этого есть масса книг и других источников. Моя задача - заставить задуматься: все ли вы делаете для эффективности своего дела? В данном случае не важно, удобно или не удобно. В данном случае важен результат! И если для того, чтобы построить большой бизнес, надо носить неудобную одежду, я буду это делать!

К счастью, это не так! Ничего неудобного делать не придется. А менять свой внешний вид часто бывает приятно, интересно и весело!

Как определить, правильно ли ты выглядишь? Я начала проверять себя по личным ощущениям. Я себя спросила: "Как должен выглядеть человек, которому ты НЕ поверишь?"

Я - учитель. Одежду я себе шью сама и не разбираюсь в крутых брендах. Человек в очень дорогой одежде мог бы меня испугать. Такому человеку нужно было очень постараться, чтобы вызвать во мне доверие.

Не стала бы разговаривать о серьезных вещах с неопрятным, неухоженным человеком. Неглаженые брюки, растянутый свитер, стоптанные ботинки, обвислая юбка для меня как красный сигнал светофора. Нет, это не человек "второго сорта", я привыкла общаться с каждым уважительно (такая у меня работа). Но говорить о создании бизнеса и о деньгах с таким человеком я не буду.

Точно так же не проникнусь доверием, если женщина (это чаще бывают женщины) одета вычурно, претенциозно, излишне ярко. Опасаюсь таких, если речь идет о деле.

Это мое личное ощущение. Ощущение обычной женщины. Но на него можно ориентироваться, потому что нам и приходится иметь дело с такими женщинами!

После некоторых размышлений я поняла, что человек, с которым я буду говорить, и которого я буду СЛУШАТЬ, должен быть одет чуть более по-деловому, чем я в данный момент.

Именно в данный момент, потому что, если разговор будет происходить у меня дома, я, конечно, не буду в деловой одежде, и строгий костюм гостя здесь будет выглядеть неуместно. Здесь пойдут и джинсы, и свитер.

А если я иду по приглашению в офис, на мне будет другая одежда. И человек, пригласивший меня на встречу, будет там выглядеть в джинсах непрезентабельно.

Да, да, для меня важнее открытый взгляд, искренность, умение общаться, речь... На сначала я вижу одежду! Поэтому давайте проанализируем: быть может, наше неумение одеваться - одна из причин нашего медленного продвижения к цели?

Давайте будем делать все для результата. Это не потребует больших денег. Речь не идет о том, чтобы одеваться дорого. Речь идет о том, чтобы одеваться УМЕСТНО.

Быть может, ты не доверяешь своим ощущениям, своему чувству меры, своему вкусу. Проверить себя есть множество способов, например, твой муж, или жена, или ближайший партнер, или спонсор. Спроси! Не бойся! Думаю, такой вопрос поднимет тебя в их глазах. Уж если ты задумался о правильной одежде, значит принял серьезное решение!

И отдельный разговор об одежде для открытых встреч и семинаров. Вот здесь деловая одежда просто необходима: костюм и галстук для мужчин, костюм или платье для женщин. Открытые планы, семинары - это то место, где мы показываем наше лицо миру, обществу. Т.е. не свое красивое личико, а лицо сетевого маркетинга.

Мы удивляемся, что в обществе сложилось мнение о сетевом маркетинге как о бизнесе для сирых и убогих. Поэтому серьезные предприниматели, просто серьезные люди даже не рассматривают наше предложение. Они проходят мимо уникальной возможности создать свой бизнес, найти себе достойное дело, стать руководителем и организатором и хорошо заработать. Они проходят мимо, потому что видят НАС!

Потому что видят множество мужиков в неглаженых джинсах и вытянутых джемперах, теток в аляповатых кофтах и с неухоженными лицами. И это бизнес?!

Пока мы не начнем СОЗНАТЕЛЬНО работать на репутацию сетевого маркетинга, мимо этой возможности так и будут проходить. Людям интересно общество красивых, аккуратных деловых людей. Станем такими, и ... "к нам потянутся".

Напоследок свежий пример. На этой неделе началась сессия у моей дочери. В силу некоторых обстоятельств она прерывала свое обучение и долго не была в институте. И вот - снова на учебу. Глядя на то, во что она одевается, я сказала: "Приготовься к тому, что к тебе отнесутся соответственно. Ты своим видом не выказываешь уважения людям. Приготовься к ответному отношению."

"Я готова, - ответила она. - Я так привыкла, и кому какая разница, во что я одета".


Не прошло двух часов, как моя дочь вернулась. Не знаю, как она летела от метро, раньше этот путь занимал намного больше времени.

Скидывая свои широкие штаны с цепями, она сказала: "Не пойду больше так в институт". И я поняла, что мне говорить ничего не надо.

Дальше было еще интереснее. За три дня Маня успела расположить к себе всех окружающих, и сегодня она спокойно отправилась на лекции в любимых широких штанах. Репутация уже создана, и теперь ее трудно испортить внешним видом.

Урок был получен. Все как в жизни. Все как в нашем бизнесе.

8 комментариев:

Ольга Гафурова комментирует...

Да, да и ещё раз да. Встречают по одежке.
Вот что я услышала в ответ на свой второй звонок в сетевом бизнесе: "Знаю я это всё - тётки с непонятно чем намазанными глазами предлагают якобы элитную косметику". Я не стала принимать это на себя, не стала обижаться, не стала объяснять, что я крашу глаза именно той элитной косметикой, которую собираюсь тебе предложить (и не только косметику). Я просто сделала вывод, что действительно отныне на любой встрече, на открытом плане, на семинаре нужно будет выглядеть достойно. И никаких ссылок на усталость, неважное настроение и др.

Лена Заворотная комментирует...

Важно, не только быть хорошо одетым, но и обутым, и хорошо пахнущим, и вообще, внешний вид должен "пахнуть Деньгами, а иначе, будет:"встретили его по одежке, и проводили...тоже плохо!" :)

Evgeniya комментирует...

Приветствую вас! Для меня тема имиджа "сетевика" стала основным направлением в соей профессиональной деятельности.Даже написала книгу по просьбе млм-компаний.и очень рада тому, что стали уделять большое внимание имиджу.Буду рада, если зайдёте на мою страничку, там есть мои работы над имиджем сетевиков,планирую выкладывать странички своей книги, чтобы можно было освоить основные шаги по построению успешного имиджа сетевика.Заходите, пишите, звоните.УСПЕХОВ!!!

ВИКТОРИЯ комментирует...

ДА, КОНЕЧНО ВНЕШНИЙ ВИД ВАЖЕН. ВОТ ТОЛЬКО С ТЕМ, ЧТО ВНЕШНИЙ ВИД ДОЛЖЕН ПАХНУТЬ ДЕНЬГАМИ (ЭТО К КОММЕНТАРИЮ ЛЕНЫ ЗАВОРОТНОЙ), НЕ СОВСЕМ СОГЛАСНА. ЧИСТО, ПО ДЕЛОВОМУ, АККУРАТНО, ЭТО ДА. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ МЫ МОЖЕМ ПРОИЗВЕСТИ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.

Антон комментирует...

да, бывает что встречаешь потенциального кандидата и думаешь надо его рекрутировать, но через долю секунды понимаешь, что в таком виде это будет неуместно.Я считаю , что внешний вид должен всегда соответствовать предложению, одежда не на миллион,но пахнуть должно от тебя деньгами в любом случае.

Наталья Сесюнина комментирует...

Я затрудняюсь определить, какая одежда "пахнет деньгами". Все говорят: не дорого одеваться, а пахнуть деньгами. Для меня это непонятно. Надо бы определиться с понятиями.

Игорь Завидов комментирует...

На заре моей сетевой карьеры мой спонсор сказал фразу, которую я запомнил навсегда. "Надо соответствовать тому бизнесу, которым ты занимаешься". Здесь и внешний вид и запах и речь и многое другое.

Лена Заворотная комментирует...

Это точно: "Надо соответствовать тому бизнесу, которым ты занимаешься".
Я не буду слушать дешево, но аккуратно и чисто одетых людей, если меня интересуют миллионы, тем более, если я их уже зарабатывала.. Но и, наоборот, - тоже не интересно. Вопрос, конечно, не в том, кто как одет, вопрос - в том впечатлении, которое ты производишь.
Высший шик: быть в простой одежде, но через которую, все-равно, видно, что "чел- не простой!"