среда, 25 марта 2009 г.

Что можно и чего нельзя рассказывать потребителям о продукции Amway?


Была задумка написать об экологически чистой продукции по уходу за домом компании Amway. В связи с этим я в который уже раз прошерстила Интернет в поисках информации о вреде бытовой химии для здоровья и окружающей среды. Информации много, хорошей и разной, заставляющей, наконец-то, задуматься, что мы творим с собой, своей семьей и всей планетой, используя эту самую химию. Повторяться не буду, все это можно прочитать.

В который раз я обратила внимание на то, сколько споров вызывает продукция нашей компании. Причем, люди предоставляют «проверенные факты», «научные выкладки с химическими формулами» в защиту диаметрально противоположных мнений. Только по поводу наличия в стиральном порошке SA8 фосфонатов и сравнения фосфонатов с фосфатами я нашла пару десятков статей и обсуждений на форумах. Я старательно пыталась во все вчитываться, но после того, как на одном форуме меня отослали к учебнику химии для 8 класса, поняла, что здесь мне ничего не узнать. Поискала материал посерьезнее, в научных статьях и на умных сайтах. Это был уже совсем конец, потому что в школе я прошла мимо химии.

К счастью, есть у меня хороший друг, полковник службы химической защиты, человек с высшим химическим образованием. Вот ему-то я и задала вопрос о действии фосфатов и фосфонатов в СМС на человека. А для чистоты эксперимента в тему не ввела. Полковник взял часовой тайм-аут, после чего позвонил и сказал, что ответить на мой вопрос не может.(!) Потому как не хватает данных: какие фосфонаты, в каких количествах, в каком составе и т.д.

Короче, я поняла, что знатоки химии в Интернете занимаются совсем другими вопросами, а в споры о продукции Amway не вступают. А остальные – в пределах школьного курса. Который вряд ли даст ответ на поставленный вопрос.

В результате получилась статья не об экологически чистой продукции, а такая, какая получилась.

Начнем с того, что бытовая химия – она и есть химия. И СМС – они и есть синтетические средства. А если бы какая-то компания вдруг выпустила натуральные моющие средства, удовлетворяющие современным требованиям, то денег на их покупку у нас с вами точно бы не хватило. А сейчас тем, кто стремится к натуральности, приходится мыть посуду содой и стирать белье хозяйственным мылом (хотя и в его составе есть химический элемент – щелочь).

Ой, не могу удержаться. К своему удивлению, в Интернете на вполне серьезном экологическом сайте обнаружила советы, как мыть посуду горчичным порошком и самому сделать безопасный стиральный порошок из натертого мыла, соды и буры! На полном серьезе! Одного не могу понять: как эти люди компьютером пользуются. Логичнее было бы читать при свечах.

Химия есть химия, а развитие цивилизации не остановить. И все, что делается нового, делается для облегчения нашей жизни. Мне мама рассказывала, как она стирала белье, настругивая в машину хозяйственное мыло, и никак не хотела покупать стиральный порошок, который тогда только появился. А когда попробовала, поняла, сколько времени и сил она тратила впустую. «Так удобно стало!» - удивлялась она.

Все идет к тому, чтобы человек как можно меньше драгоценного времени тратил на обслуживание себя. Ведь живем мы вовсе не для того, чтобы наводить в доме порядок (а прежде самим изготовить мыло и стиральный порошок!). Есть дела поинтереснее.

Спорить ни с кем не буду. Это мое личное мнение. Кто хочет устроить дома заводик по производству экологически чистых моющих средств, я отговаривать не стану.

Но о будущем я привыкла думать. Мне совсем не безразлично, в каком мире будут жить мои будущие внуки. Да и есть у меня убеждение, что человек на планете – не хозяин. Поэтому я испытываю огромное уважение к компании Amway, которой удается совмещать заботу об удобстве людей и заботу об окружающей среде. Много ли Вы найдете сейчас компаний, которые всерьез озабочены вопросами экологии?

Но споры о продукции идут, и наших клиентов и новичков они очень смущают.
Что же все-таки говорить потребителям, клиентам о бытовой химии Amway? Чему верить? Она экологически чистая или нет? Фосфонаты – это лучше, чем фосфаты?

Рассказывать надо ПРАВДУ. Ничего, кроме правды! Соответственно, нельзя рассказывать - неправду. К неправде относятся и наши домыслы и преувеличения (или преуменьшения). Потому что на тех самых форумах я читаю такие высказывания приверженцев нашей продукции, что ничего, кроме смеха, они не вызывают. И если бы я сама не знала эти средства, не пользовалась ими, я бы никогда не отнеслась серьезно к такой информации. Вот первый попавшийся перл: «В порошок входит натуральное биологическое сырье на основе сахарной свеклы и кукурузы». Оставлю без комментариев.

Скажу одно: не подставляйте себя. Хотите, чтобы вам верили серьезные, грамотные люди, работайте профессионально. Говорите правду. А правда здесь очень хороша! И приукрашивать ее ни к чему!

Где ее взять? Из официальных материалов Amway! Ни одна известная компания, дорожа своей репутацией, никогда в официальных материалах не дает неверную информацию! А корпорацию Amway знают во всем мире.

Предметом особой гордости Amway являются многочисленные патенты и научные разработки, используемые при составлении рецептуры чистящих средств и создавшие продуктам репутацию одних из лучших в мире. Когда какая-либо небольшая фирма с пафосом представляет «стиральные порошки третьего поколения, которые превосходят по уровню безопасности для Вашего здоровья и Природы все существующие марки» по цене 40 рублей за кг (пример не выдуман, только что скопировала с сайта), хочется спросить: новые технологии кто и где разрабатывал? И сколько это стоило?

Зная историю нашей компании, можно не удивляться, что качество ее продукции постоянно улучшается. Amway постоянно работает над совершенствованием своей продукции, чтобы она соответствовала высоким экологическим стандартам. К примеру, многофункциональное чистящее средство L.O.C. соответствует критериям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как полностью биоразлагаемое средство.

Компания была одной из первых, кто начал использовать биоразлагаемые поверхностно- активные вещества в составе средства для стирки белья SA8™ и других моющих средств. При попадании в почву или воду в течение нескольких дней они разлагаются на простые органические соли, углекислый газ и воду. Все средства не содержат хлора, фосфатов, хлорфторуглеродов и других вредных веществ.

Но это не все. Всю свою экономическую мощь корпорация использует, чтобы свести к минимуму вред, наносимый окружающей среде в процессе производства.

А теперь посмотрите, что мы имеем в магазине. Я только что оттуда. Ходила смотреть стиральные порошки. Просмотрела все порошки рекламируемых фирм, на всех коробках в составе указаны фосфаты (иногда до 30%!!!), даже в порошке «для чувствительной и детской кожи». Все объявлено! Хотите – пользуйтесь! И это еще не самое страшное. Некоторые фирмы могли бы производить бесфосфатные чистящие средства, при этом заменяя фосфаты другими ингредиентами, наносящими здоровью человека и окружающей среде гораздо больший вред. Надо понять, заинтересована ли фирма выпускать безопасные средства. Amway заинтересован.

Существует и другой аспект этой проблемы. Мы видим, что написано на пачках. А что в пачках? Вы уверены, что там фосфаты? А если что-то абсолютно непотребное? По данным Комитета Государственной Думы по безопасности в России доля контрафактной и фальсифицированной продукции по разным товарным группам составляет от 35-40% до 90%. Товары бытовой химии находятся в самом начале списка часто подделываемой продукции.

Широко известен опыт, проводимый всеми дистрибьюторами Amway, когда зеленка обесцвечивается нашим отбеливателем. Для того чтобы видеть при этом действие другого отбеливателя, я периодически покупаю в магазине отбеливатели разных фирм, которые рекламируются по телевизору. Вот моя статистика. Из 6 отбеливателей, купленных в разных магазинах, справился с обычной зеленкой лишь 1!!! Я не хочу сказать, что известные фирмы выпускают некачественный товар. Я говорю о том, что мы покупаем в магазинах.

И это еще один аргумент в пользу Amway. Здесь я всегда получу то, что обещал производитель. Мне не придется опасаться за здоровье своей семьи и экологию.

Ну и последнее. В 1989 г. "Amway Corporation" НЕ была награждена Золотой медалью и дипломом ООН за экологическую чистоту и качество продукции. (Споры об этой награде тоже не кончаются в Интернет.) В 1989 г. Компания получила Премию за достижения в области экологии ООН за экологическое образование и привлечение молодежи к вопросам охраны природы.

А этого мало? Да эта оценка деятельности Amway едва ли не больше наград за качество продукции! Привлечение молодежи к вопросам охраны природы! Вдумайтесь! Может ли при этом компания сама не заботиться о сохранении природы?
Это только одна из множества наград Компании!

Изучайте факты! Говорите правду! Никогда не поддавайтесь искушению приукрасить действительность!
Мы можем гордиться своей Компанией!

8 комментариев:

Татьяна Соколова комментирует...

Очень достойная, аргументированная и адекватная статья. Спасибо. :)

to-associate комментирует...

Ой, и не говорите.
Стараюсь не пропускать ни одной прзентации моющих средств - чего только не наслушался:)

Ещё мне очень не нравится придуманый кем-то рейтинг ААА+

Людмила Лыхина комментирует...

Спасибо ,Наталья! Благодаря тебе мы станем действительно профессионалами,способными отвечать за каждое произнесенное слово. А то действительно, есть огромный соблазн повторить то ,что не однажды слышал,поверил и принял за истину. Надо больше читать и черпать информацию из первоисточников. Молодец!

Давай начнем серию "Мифы и реальность АМВЕЙ".

uv-andre комментирует...

Насчет зеленки и того что продается в магазинах:

http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php?dn=news&to=art&id=44

http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php?dn=news&to=art&id=47

Амвеевская продукция тоже присутствует.

Анонимный комментирует...

uv-andre - это видимо Уваров Андрей, который по всему интернету рекламирует свой "свинарник" (АНТИ-МЛМ сайт). Что читатели объективно оценивали источник предлагаемой им информации, полезно ознакомиться с самим Андреем. Он также является администратором сайта Уролога, где пропагандирует сексуальные извращения и порнографию. Здесь можно об этом узнать подробней http://mlmbook.ru/showthread.php?t=861&page=2 (пост#19).
В этой-же теме "Кому мешает МЛМ?" можно узнать о участниках АНТИ-МЛМ форума "Правда о МЛМ" и о том какими провокациями в адрес представителей МЛМ эти молодчики занимаются.

Наталья Сесюнина комментирует...

Да выдали мы эти фотографии, и про зеленку читали. Разговаривать тут абсолютно не о чем. Автор или действительно не понимает, о чем идет речь, или делает вид, что не понимает, и уводит других от темы. Разве мы о зеленке говорим?

Анонимный комментирует...

"Автор" (uv-andre, он же Уваров Андрей) прекрасно понимает, чего хочет: известности. За ценой не стоит, везде сует ссылки на свой мерзкий сайт с враньем и форумом хамов. "Опыты с зеленкой", проведенные сначала неадекватной женщиной из СПб, а потом, по ее опыту еще одним соискателем славы, неким Сериковым, показывают, что эти люди всеми силами пытались доказать, что магазинные порошки зеленку тоже обесцвечивают. Концентрация зеленки у них такая, что ее обесцветит даже фанта, не то что моющее средство. У этих эХспериментатров цвет раствора не зеленый, а бледно-голубой, да и что фотографии могут доказать? Разве только умение фотографировать. Есть хороший видеоролик, отснятый лет 10 назад, в котором концентрация такая, что никакому магазинному средству не под силу.

Статья очень своевременная. Начальник химической службы части - специалист в той химии, которая занимается жизнью и смертью в короткое время боя, насчет длительных воздействий малыми концентрациями, наверное, лучше читать на форумах по косметологии, где обсуждаются результаты стирки фосфатными порошками.

Евгений комментирует...

Вирусный маркетинг - за ним будущее