четверг, 2 сентября 2010 г.

Продавать или не продавать?




Нужно ли в сетевом маркетинге продавать? Рассказывая кандидату о возможностях, мы торопимся его успокоить: "Здесь не надо продавать!"

В моей рассылке "Самые Эффективные Способы Получения Дохода в Современных Условиях" есть такая фраза: "Не нужно иметь опыта в торговле. Ведь смысл сетевого маркетинга не в продаже товара, а в построении сети". В ответ на это одна из моих подписчиц прислала письмо: "Это МИФ, что не требуются навыки торговли. Подписание людей (построение сети) - это тоже торговля, но более высокого уровня".

Да, часто мы говорим, что надо "продавать" возможность, компанию, себя, наконец. Типа того, что "продавать" возможность - ну какая же это продажа?! Тем более - "продавать" себя! Имеем в виду "понравиться человеку, заинтересовать его собственной персоной". Ну не продажа в полном смысле слова! Опять же типа того, что "продавать" возможность, или компанию, или себя - это не так стыдно, как торговать продукцией!

Демагогия! Игра словами!

Давайте вытравим из наших умов и душ остатки коммунистического прошлого! Те, кто жил при коммунизме, помнят: там все было по потребностям! Т.е. можно было делать что и сколько хочешь, а взамен получать что и сколько надо. Кого же при таких условиях заинтересуешь продажами? Покупать ничего не надо! Бери просто так!

А вот сейчас все, что хочешь, надо КУПИТЬ. А прежде чем что-то купить, надо что-то ПРОДАТЬ! Иначе откуда возьмутся деньги на покупки? Что мы чаще всего продаем? Свой труд. Причем продаем на условиях покупателя. В прошлом году снизили зарплаты учителям. (Знаю, что не только учителям. Просто про учителей я все знаю не понаслышке.)
Может быть, это учителя вдруг решили, что их труд стал меньше стоить? А куда им деваться? В этом учебном году (С новым учебным годом всех!) практически ВСЕ мои знакомые преподаватели начальных классов взяли по два класса!

Вы знаете, что такое работать на двух классах? Объяснять долго не буду. Это понятно специалистам. Скажу только, что при таких условиях учитель не видит ни собственных детей, ни мужа, ни родителей (своих!). У него нет времени на то, чтобы спокойно приготовить обед, вымыть пол, съездить на садовый участок. Через полгода такой работы не чувствуешь ничего, кроме раздражения и злости на всех и всё.

А что делать? Цену на труд учителя устанавливает государство!

А теперь представим, что у нас в руках - эксклюзивная продукция, которая выпущена известной по всему миру компанией. Продукция облегчает домашний труд, несет людям здоровье, делает их красивыми. Продукция уникальная, потому что в розничной продаже аналогов нет. Продукция отличного качества, с гарантией возврата и без подделки.

И эту продукцию компания продает нам по оптовой цене!!! Что мы с нею делаем? Ну, понятно, что пользуемся сами! Мало того. У нас есть особый договор с компанией. Если мы будем покупать достаточное количество продукции, то компания будет выплачивать нам вознаграждение. И мы хотим его получить!

Правда, такого количества продукции на одну семью может быть много. Но вокруг масса людей, которые ищут! Им надо просто подсказать, что они ищут!

Продавать, продавать продукцию!!! Замечательное умение, которое сделает вас богатыми! Выбрасываем из головы установку, что продажи - это стыдно! Выбрасываем волевым усилием! Потом подкрепляем свои действия логическими рассуждениями: я несу людям здоровье, удобство, свободное время, комфорт, красоту! Я - молодец!

Вам все еще стыдно продавать? Тогда смиритесь с тем, что вы будете бедны! Потому что богат тот, кто хорошо продает! Так было всегда, и так будет.

Посмотрите на историю нашей страны. У русского предпринимательства глубокие корни. Купечество - торговое сословие в России, существовало с древнейших времен. Образ купца - полуграмотного дикаря, безжалостно обдиравшего благородных дворян - это изобретение тех самых писателей - дворян. Советские писатели с успехом продолжили эту "славную русскую традицию".

На самом деле картина была совершенно иная. Честность - вот то слово, которое дает почти исчерпывающую характеристику морального облика российского купца. Честное купеческое слово весило в деловой среде той эпохи неизмеримо больше векселей и нотариально заверенных сделок. Невозможно представить, что Морозов или Бугров нарушили данное партнеру слово.

"Русское купечество и другие деловые люди, почти в одиночку, были истинными строителями России и её величия. Имена Строгановых, Дежнёвых, Хабаровых, Демидовых, Шелиховых, Барановых и многих других высятся вехами расширения и укрепления России" - это цитата из сетевой версии учебника русской истории.

Продавать никогда на Руси не было стыдно! Стыдно - это изобретение социализма.

Тем, кто хочет быть богатыми, стоит изучить историю русского купечества. Известны интереснейшие факты об отношении купцов с деньгами! У них были простые и действенные приемы привлечения денег, которыми мы можем пользоваться сейчас.

Тем, кто хочет быть богатыми, придется научиться продавать!

Вернемся к моей рассылке. Напомню фразу. "Не нужно иметь опыта в торговле. Ведь смысл сетевого маркетинга не в продаже товара, а в построении сети". Я не противоречу сама себе.

Действительно, суть сетевого маркетинга - в построении сети. Вожделенный пассивный доход невозможно получать от продаж. Однако должен существовать баланс между построением организации и продажами продукции. Продажи - не главный навык лидера, но необходимый.

Действительно, в сетевом маркетинге можно не иметь опыта продаж. Так было у меня. Я в жизни ничего не продавала. (Кроме себя самой и своего труда. За бесценок.) Замечательно то, что здесь можно научиться продавать.

Сегодня вечером в нашей команде состоится очередная обучающая встреча. Ее тема - "Продажи". Наши партнеры будут делиться опытом продаж, новички получат первые необходимые знания. Репортаж с этой встречи - завтра.

3 комментария:

Семенова Наталья комментирует...

Стащила в Твиттер. Продавать-это потрясающе интересно и, с непривычки сложно. Тем, кто это отрицает, или в этом сомневается, я иногда предлагаю попробовать продать одеяло эскимосам :))

Ольга Гафурова комментирует...

Попробовать продать эскимосу одеяло - интересно, но вряд ли удастся: оно ему просто не нужно. Поэтому, прежде чем начать продавать, необходимо выявить потребность. И вот когда я вижу, что интерес есть, говорю: "Вы можете купить это со скидкой, если заключите договор, выкупите стартовый набор, поедете в Торговый центр..." Кто-то соглашается, а кто-то говорит, что лучше купит у меня, при этом понимает, что я работаю, а за работу надо платить.
И самое главное, что я это уже сама понимаю. И желаю такого понимания всем начинающим сетевикам.

Людмила Лыхина комментирует...

Спасибо за доброе слово в адрес Российского купечества.Я вижу много общего у купца в прошлом и сетевика сегодня: тот же путь первопроходца, та же зависимость результата от масштаба личности и то же пренебрежение в умах непросвященных.