Естественно, что каждая сетевая компания, даже каждая большая группа может иметь свою тактику продаж и построения структуры. Вчера нам довелось наблюдать одну из таких тактик в действии.
По нашему объявлению позвонила заинтересованная девушка, назначили встречу. Девушка пришла в назначенное время с интересным мужчиной, который быстро взял инициативу в свои руки. Уже при входе в нашу квартиру легко догадаться, что мы сотрудничаем с компанией Amway. И тут же оказалось, что Володе (как представился мужчина) ещё несколько лет назад предлагали бизнес с этой компанией, но он отказался по таким-то причинам...
И с компанией "В" ему тоже предлагали сотрудничать, но он отказался по причинам...
А вот с компанией "С" он сотрудничает успешно, потому что и продукция самая лучшая, и маркетинг-план - лучше всех. И уровень у него высокий, и растет очень быстро.
Я робко ( хотя я у себя дома!) поинтересовалась о цели их прихода. Не собираются ли они (девушка - тоже успешно строит структуру и хорошо зарабатывает с компанией "С") поменять компанию? Оказалось - нет! Тогда...какова же цель Вашего визита?
И тут посыпались цифры. Пришедшие хорошо знали продукцию и планы многих компаний, все они явно не дотягивали до компании "С". (Мой умный спонсор потом сказал, что надо бы и нам быть готовым к подобным анализам.) От обилия фактов и цифр я потеряла интерес к разговору.
Конечно, я знаю о преимуществах своей компании. Я могла бы сказать о продукции, которая нужна людям каждый день круглый год, о здоровье и экологии, о проверенном десятилетиями маркетинг- плане... Зачем? Наши гости всё это знали сами.
Да, мы пока не получаем таких чеков, как Владимир. Но, наверное, он должен был знать, что любой бизнес начинается с нуля, как любая дорога - с первого шага.
Мы не побоялись показаться зелёными беззубыми новичками. Думаю, что в каком бы направлении ни пошёл наш спор, Володя был бы победителем. "Победителем". Спорить мы не стали, поблагодарили за предложение.
Но даже если бы я действительно была зелёным новичком и не приняла бы ещё решение, то и тогда я не захотела бы иметь спонсором этого человека.
Рассказывая потенциальным партнёрам и клиентам о своей компании и продукции, мы, конечно, говорим о её преимуществах перед другими. Любая фирма старается предложить продукт, в чем-то уникальный. Однако, совершенства в мире нет. Тот, кто этого не понимает или делает вид, что не понимает, хочет держать нас за не очень умных.
Я люблю своего мужа и своих детей. Они далеки от совершенства, ох! особенно дети. Может, я - ненормальная мать, слишком критичная. Но своих дочерей я никогда не дам в обиду. И лучше этих девчонок для меня нет. Кто-нибудь уговорит меня, что дети моей соседки лучше моих? Да этот человек навек потеряет моё доверие!
Не стоит ли иногда анализировать не только планы компаний, но и впечатление о себе?
4 комментария:
Наташа!Мне понравилось, как Вы здраво и честно признали - совершенной продукции нет, но то, что ты выбрал и полюбил, то уже не променяешь и не предашь.
А от того, что за человек тебя зовёт в бизнес, зависит порою, какое ты примешь решение- не от того, что за компания, а кому доверяешь.
У меня это было именно так.
Значит и я буду искать так же,
и меня найдут по этому же принципу.
Лена, спасибо за комментарий. Я тоже пришла в бизнес "на человека". А скольких еще здесь узнала! Не зря все время говорится о личном бренде. За нами пойдут, если мы будем того стоить.
Наталья, я вас прекрасно понимаю. Неприятно, когда тратят наше время, а особенно, когда приходят домой и начинают "свою тему". У меня бы не хватило терпения сидеть и выслушивать презентацию не по заказу:) Но вы молодец! Такой опыт тоже полезен.
Жаль, когда некорректно ведут бизнес: даже у Вас, сетевика, остался осадок в душе. А встретился бы с ними обычный человек - и потерял бы на некоторое время охоту общаться на тему сетевого маркетинга.
Отправить комментарий